Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа лидерства Лаудер Эц Хаим № 1621"

Этнокультурный компонент школы

 

“Быть евреем в синагоге и на кухне, на спортивной площадке и на складе, в офисе и за кафедрой проповедника… с иглой для шитья и инструментом для гравировки, с ручкой и долотом – именно это и означает быть евреем.”
– Рональд Лаудер

Новости, объявления

Образовательные программы

Этнокультурный компонент образования  в ГОУ СОШ №1621 «Лаудер Эц Хаим» представляет собой целостную систему обучения, воспитания и развития личности на материале и средствами еврейской национальной культуры.Этнокультурный компонент обеспечивает включение личности в диалог с полиэтническим окружением, позволяет выявить не только национально особенное уникальное, но и общее, универсальное.
Структура этнокультурного компонента.

предмет Иврит Говорим, пишем и поем на иврите Культура еврейского народа Литература еврейского народа История еврейского народа
Цели и задачи Развитие у учащихся способности самостоятельно участвовать в коммуникации на иврите и постоянно совершенствоваться в речевой деятельности на этом языке Подготовка учащихся к восприятию учебного материала и погружение в иноязычную среду, учитывая возрастные особенности младших школьников Знакомство с традицией, обычаями и обрядами еврейского народ, укрепление  национального самосознания учащихся, углубление чувства причастности к судьбе народа Знакомство с еврейской классической литературой, обучение навыкам чтения текстов Знакомство с основными событиями еврейской истории, понимание роли и места народа в мировой истории
Срок обучения 2-11 кл. 1-4 кл. 5-9 кл. 5-11 кл. 5-11 кл.

«Культура еврейского народа»

Курс рассчитан на преподавание еврейской культуры в образовательных школах с еврейским этнокультурным компонентом в качестве предмета дополнительного образования с 5 по 9 класс. В начальной школе данный курс преподается в качестве пропедевтического и тесно связан с модулем «Основы иудейский культуры» ОРКСЭ. Ученики знакомятся с обычаями еврейских праздников, основными заповедями. В средней школе курс нацелен на достижение важнейших воспитательных и образовательных задач: укрепление национального самосознания учеников, развитие межкультурного диалога, формирование основополагающих знаний о еврейской традиции. Учебный курс включает широкий спектр тем: еврейский календарь, вехи жизненного пути, обычаи повседневной жизни, народ и община, еврейский дом и др. Важная особенность преподавания еврейской культуры – неразрывная связь между формированием знаний и воспитанием в духе еврейских ценностей, между интеллектуальным развитием и становлением личности.

«Этика, культура и традиция еврейского народа» утверждена МИОО

dae705_b2cad6e0c289154fbc18bbda5de9fc95 dae705_30aa93096c192075188cd2fdc35e59d0

«Литература еврейского народа»

Данный курс рассчитан на преподавание еврейской литературы в образовательных школах с еврейским этнокультурным компонентом в качестве предмета дополнительного образования с 5 по 11 класс. Преподавание классической еврейской литературы теснейшим образом связано с той ролью, которую она играет в формировании национального культурного самосознания.

Сочетая в себе исторические и культурные ценности еврейского народа с ценностями общечеловеческими, еврейская классическая литература является, с одной стороны, одним из главных ориентиров еврейской самоидентификации, а с другой – фундаментом диалога еврейской культуры с культурами других народов. Кроме того, еврейские классические тексты во многом определяют культурный и понятийный код еврейской традиции, поэтому, лишь опираясь на эти тексты, можно изучать еврейскую традицию, историю и другие предметы, касающиеся еврейской культуры.

«Еврейская литература» рекомендована МИОО

dae705_b5e608c2adc3c6f138f33f6439c61011

«История еврейского народа»

Курс рассчитан на преподавание истории еврейского народа в общеобразовательных школах с этнокультурным еврейским компонентов в качестве предмета дополнительного образования. В программе представлены курсы общей истории еврейского народа и истории евреев России с древности до наших дней. Представлены следующие тематические блоки: история еврейского народа в древнем мире, в средние века, в Новое время, история польско – литовского еврейства, история евреев России, история Холокоста, история государства Израиль. Курс тесно интегрирован с темами из курсов истории России и всеобщей истории.

«История еврейского народа» рекомендована МИОО

dae705_9f1f1aa0c722f901bafcb1f592350957
Иврит
Курс рассчитан на преподавание языка с 2 по 11 класс в качестве основного учебного предмета. В начальной школе обучение ведется по программе «Таль Ам» – одной из самых популярных в мире среди школ диаспоры. Программа основана на создании в классе уникальной языковой среды, когда учитель (русскоязычный) разговаривает на иврите с учащимися, начиная с первых шагов обучения. Кроме ярко иллюстрированных учебников, на уроках используются разнообразные материалы: иллюстрации, аудио и видеозаписи, игры и т.п. Все пособия по программе «Таль Ам» построены по принципу усложнения материала. В комплект для каждого класса входит учебник и рабочая тетрадь, которые содержат доступный для учащихся материал. В рабочую тетрадь входят задания разного уровня сложности.

dae705_53f625168e500c16e4f981caa7109617 dae705_98880b854b6b6f7b265d32222ee030b8 dae705_ecc746de0f8681c85580a8de170f72f5

В средней и старшей школе обучение ведется по экспериментальной программе «НЕТА», которая представляет собой  проект по преподаванию иврита в еврейских школах в диаспоре (в средних и старших классах). В настоящее время проект действует в более чем 60 еврейских школах США, Канады и Австралии, России.

Для достижения значительных результатов в освоении иврита, проект «НЕТА» предлагает:
• содержательные и разносторонние учебные пособия, построенные по принципу постепенного усложнения языкового материала;
• методические руководства для преподавателей, написанные для каждого раздела учебника;
•  контрольные работы, разработанные коллективом проекта «НЕТА», по окончанию каждого учебника

В качестве подготовки к программе необходимо разделение учащихся по классам, которое проводится согласно их уровню владения языком при помощи специальных распределительных тестов, которые проводятся в начале года.  Все учителя иврита, которые будут задействованы в преподавании в рамках проекта «НЕТА» прошли специальную подготовку.  Кроме этого, в течение всего учебного года преподаватели получают регулярную профессиональную поддержку.
Учебные пособия по программе «НЕТА» содержательны и интересны и построены по принципу усложнения материала.​

http://www.netahebrew.com

dae705_6c4cafeffe0277b3ec579023d8f55657


Copyright 2016 Lauder Etz Chaim Day School
г. Москва, Малый Козловский пер. д.3,
тел. 7(495)624-01-58 7(495)625-70-81